Почему Ты Должен Перестать говорить Сыну

Мальчикам часто говорят, чтобы они росли «мужеподобными», а это может быть пагубно. Доктор Майкл Райхерт, автор книги «Как вырастить мальчика», предлагает пять важных способов сломать стереотип.

Майкл К. Райхерт, доктор философии

Даже с самыми лучшими намерениями, когда родители становятся озабоченными обучением мальчиков тому, как быть мужчинами, это может свести их сыновей к проектам и игнорировать их уникальные личности ради того, чтобы поместить их—часто насильно—в традиционные коробки.

Большинство мальчиков учатся держать свои чувства в секрете, подавлять их. За исключением гнева, мальчики часто теряют связь с тем, что они чувствуют. К тому времени, когда мальчик достигнет совершеннолетия, эмоциональное присутствие, скорее всего, станет проблемой. Множество негативных последствий связано с подавлением мальчиками своих чувств, от академической неуспеваемости до рискованного для здоровья поведения, такого как употребление психоактивных веществ, драки и безрассудство.

Однако больше всего мальчиков мотивируют их связи с теми, кто их знает и любит. Никто из нас не может сделать своих сыновей неуязвимыми—но мы никогда не должны сбрасывать со счетов силу наших связей, чтобы укрепить их и сохранить в безопасности.

Воспитание сыновей 101

Это основанные на фактических данных стратегии, которые могут помочь родителям мальчиков выработать метапредметное представление о работе и ответить на некоторые из их насущных вопросов. Программа «Воспитание сыновей 101» построена вокруг набора развивающих тем и предлагает информацию, соответствующие навыки и списки «можно» и «нельзя», организованные в пять уроков.

Урок 1: Защитите Своего сына

Защита интересов мальчиков предполагает, во-первых, понимание угрозы, исходящей от социального давления, с которым они сталкиваются. Для большинства мальчиков это давление начинается практически с самого начала, когда на ребенка шикуют за то, что он плачет, и говорят, что он “большой мальчик».” Позже, если мальчик играет с куклами или другими игрушками, закодированными как женские, он, скорее всего, будет перенаправлен или даже пристыжен. Приглашая девушек на свои вечеринки или имея их в друзьях, он часто прибегает к такому же гендерному надзору. Еще позже, на спортивных площадках или школьных игровых площадках, на мальчиков начинает давить необходимость соответствовать стереотипным ожиданиям: любить соревнование, играть через боль, стремиться к доминированию и так далее.

В такие моменты есть много способов, которыми родители могут помочь: вмешаться, нормализовать борьбу мальчика, убедиться, что их отношения являются убежищем. Например, когда мальчик испытывает непреодолимое давление конформизма, родитель может спросить, не хочет ли он помочь ему справиться с ситуацией. Они могут провести мозговой штурм идей о том, что можно сделать, сотрудничая с ним, чтобы продумать ситуацию. Когда сын становится старше, ему может быть стыдно за то, что он нуждается в помощи родителей; в такие моменты рассказ о собственных битвах с гендерными нормами может облегчить его чувство смущения и унижения. Иногда родители приходят в замешательство из-за конкурирующих приоритетов, например, между установлением ограничений и теплым утверждением своего сына. Я прошу их сначала подумать об общей ситуации: под каким давлением находится мальчик и как это на него влияет? Что ему нужно больше: ограничения и лекции или приветствие и передышка?

Как родители, мы должны принимать стратегические решения и помнить о более широкой цели: дать нашим сыновьям возможность противостоять давлению, обращаться за помощью всякий раз, когда их личные ресурсы нуждаются в усилении. Быть хорошим союзником для мальчика означает приветствовать и оправдывать его борьбу, несмотря ни на что, а также возлагать большие надежды на его способность разобраться в собственной жизни.

Урок 2: Предложите отношения для сильного Самоощущения

Поскольку давление сверстников в детстве очень велико, требуется сильное чувство собственного достоинства, чтобы держаться подальше от негативных норм. Как родители, мы должны помнить, что наша связь с нашими сыновьями является их основным укреплением, предотвращающим чрезмерные компромиссы.

Как развить сильную связь с нашими сыновьями? Один из способов-научиться очень специфическому умению зеркального отражения. Родители могут практиковать это с близким партнером, договариваясь по очереди делиться всем, чем они восхищаются и любят своих сыновей. Будьте как можно конкретнее и рассказывайте истории о реальных моментах, когда ваш сын показал, какой он особенный человек. Такая практика не только подготавливает родителя к реальным возможностям в общении с сыном, но и углубляет его умение одобрять и предлагать подлинно позитивное отношение, не поддающееся беспокойству или критике. В результате паттерны поиска ошибок или захвата личными расстройствами становятся более осознанными и контролируемыми.

Найти общий интерес или идентичность, предложить помощь, которая тщательно соответствует реальной потребности мальчика, и быть терпеливым и доступным-это другие полезные стратегии отношений. Поскольку культурный сценарий для мальчиков состоит не в том, чтобы полагаться на своих родителей, важно, чтобы родители были доступны своим сыновьям и поддерживали живой интерес к их жизни.

Урок 3: Поощряйте Эмоциональное Самовыражение

Эмоциональная осведомленность и экспрессивность развиваются в отношениях. Мальчики могут делиться своими чувствами только там, где они защищены от позора и осуждения. Когда барьеры и угрозы устранены, мальчики не сдерживаются: они жаждут рассказать свои истории. Сначала их чувства могут быть грубыми и неприятными, даже злыми, и могут быть направлены на их родителей. Но именно в отношениях с безоговорочно любящим родителем мальчики обнаруживают, как выполнять тяжелую работу по сохранению связи, даже когда их чувства хотят оттолкнуть всех.

Умение прислушиваться к чувствам мальчиков является одновременно и простым, и сложным. Стрессы, которые испытывают родители, могут сделать их невнимательными, раздражительными и эмоционально реактивными, когда их сыновья ведут себя неразумно. Но когда мы просто реагируем на наших сыновей, мы теряем возможность объяснить их поведение тем расстройством, которое им движет.

Чтобы развить умение слушать, родители должны сначала научиться заглушать наши внутренние монологи и излучать внимание, теплоту и интерес. Когда родитель может привлечь к себе внимание, все, что требуется,—это найти мальчика и просто направить внимание в его сторону-если он играет в игру или смотрит шоу, сидеть рядом с ним и интересоваться тем, что он делает, не изменяя хода игры. Во время поездок на автомобиле найдите вопрос, который выражает искреннее, открытое любопытство к какой-то части его жизни, которой он наслаждается: Какую песню ты слушаешь?” — Что произошло в том шоу, которое вы смотрели?” “Как команда, за которой вы следили в своей последней игре?” Дело не в том, чтобы требовать от мальчика объяснений или даже помощи в понимании; дело в том, чтобы сын воспринимал родительское внимание как приятное.

По мере того как родители тренируют свои слушающие мышцы, качество их внимания будет углубляться и становиться менее уязвимым для отвлечения или отклонения. И когда мальчики находят, что их слушают, это положительный опыт, они склоняются. С этим связанным состоянием в качестве базовой линии реальная выгода приходит, когда мальчик ищет звучащую доску или утешающее ухо. Как только доверие и польза от того, что к ним прислушиваются, установились, мальчики становятся более эмоционально открытыми и связанными. Они менее склонны терять контакт со своим сердцем.

Прежде всего, родитель никогда не должен реагировать на случаи, когда сын делится своими чувствами, давая советы. Когда ему говорят, как думать, это плохая замена тому, чтобы лучше думать самому, и это часто кажется неуважением. Большинство мальчиков, особенно когда они становятся старше, настаивают на свободе принимать собственные решения и готовы пожертвовать разговорами вообще, чтобы избежать повторных догадок или лекций.

Урок 4: Проявление Авторитета

Группы мальчиков, как правило, отделяют себя от взрослых, активно проверяют пределы и силу правил взрослых, оказывают давление на своих членов, чтобы они не стучали, исключают и плохо обращаются с девочками, а также поощряют членов обращаться к цифровым устройствам и веществам для борьбы с подавленными чувствами. Родителям мальчиков нужно будет установить ограничения и увести их от ценностей культуры сверстников. Если родитель не будет должным образом управлять временами, когда сын начинает действовать, ему будет труднее научиться сдерживать себя.

Когда родители устанавливают предел, это способ общения, чтобы они видели в своем сыне способного и нравственного человека, способного подняться над любой болью или стрессом, которые он чувствует, чтобы вести себя более адекватно. Не имея реальной осознанности, мальчики ожидают, что родители будут твердо стоять против их агрессивного или испытательного поведения. Но они ожидают, что их родители поступят так, чтобы это не нарушало и не ослабляло их связь или их чувство того, что их принимают, трудности и все такое. Чтобы установить правильный баланс, родительская власть должна быть стратегической, а не реактивной. Ограничения всегда должны вытекать из вдумчивого рассмотрения ситуации и готовности выслушать все, что может вызвать неразумное поведение. Реакции, которые происходят от собственного расстройства родителей, как правило, непоследовательны, неустойчивы и могут непреднамеренно усилить ограничение тестирования и силовое сопротивление.

Урок 5: Стимулирование Автономии

Идеал независимости как одинокого одинокого рейнджера продолжает оставаться мощным культурным образом. Но в здоровом развитии независимость-это не столько цель, сколько автономия, достигаемая инициативой, рассудительностью и уверенностью. Чтобы способствовать достижению этой цели, родители должны сопровождать своего сына через испытания, не принимая автоматически на себя ответственность, когда он колеблется или совершает ошибку. Скорее, подобно хорошему тренеру, родители придают уверенность и служат надежным вместилищем для чувства разочарования или поражения, когда они возникают.

Вопреки здравому смыслу, автономия на самом деле возникает естественным образом в отношениях, а не в результате отстранения или самоустранения. То, как умело родителям удается сохранять связь со своими сыновьями и быть честными с ними в отношении важных ценностей и семейных потребностей, может быть окончательным испытанием их способности поддерживать независимость своих сыновей.

В то время как компромисс и переговоры всегда необходимы в любых отношениях, очевидные конфликты часто испаряются, когда поощряются уважение, слушание и освобождение напряженных чувств. Вероятно, в каждом конфликте всегда найдется решение, как только болезненные чувства будут устранены. Чтобы найти здоровый баланс между поддержанием связи и желанием сына расправить крылья, родителям обычно приходится пересматривать, как их собственная потребность в автономии обрабатывалась в их семьях—и как этот опыт влияет на их отношения с сыном.

Адаптировано из книги «Как вырастить мальчика» по договоренности с TarcherPerigee, членом Penguin Group (USA) LLC, компании Penguin Random House. Copyright © 2019, Michael Reichert, PhD.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here