Зрение вашего малыша затуманивается в первые месяцы жизни, поэтому постарайтесь установить с ним зрительный контакт как можно чаще. Таким образом, они познакомятся с окружающими их лицами. Затем, позже, включайте различные виды деятельности, такие как peek-A-boo или прятки, которые являются отличными инструментами для раннего обучения. Есть также еще несколько трюков, специально предназначенных для каждой стадии возраста ребенка.
Сказка заботится о вас и хочет облегчить ваш родительский опыт. Вот почему мы составили список полезных советов по развитию в соответствии с каждым возрастным диапазоном.
0-3 месяца

Что делать: Положите ребенка на животик и потряхивайте перед ним колокольчиком или погремушкой. Поднимите его немного, не слишком сильно, и понаблюдайте, поднимают ли они голову и плечи. Если нет, то поощряйте их к этому. Всякий раз, когда они лежат на спине, покажите им что — нибудь слева, затем справа — не слишком далеко, чтобы они могли быстро и осторожно повернуть голову.
Как это помогает: ребенку полезно проводить сеанс от одной до 5 минут на животике в день. Это укрепляет их голову, шею и верхнюю часть тела. Эти мышцы важны для того, чтобы в конечном итоге они могли поднять голову и ползти. Всегда наблюдайте за ними во время, когда ребенок на животике и укладывайте их спать только на спине.
3-6 месяцев

Что делать: прижмите ребенка к себе и поверните его лицом к себе, чтобы он мог смотреть вам в глаза. Установите прямой зрительный контакт с ними и начните говорить. Их зрение все еще размыто в этот момент, поэтому они будут пытаться понять ваше лицо. Они также, вероятно, попытаются имитировать звуки, которые вы издаете. Когда они будут лепетать, повторите те же слова снова. Ассоциируйте эти слова с выражением лица и смотрите на них все время.
Как это помогает: Вы помогаете им узнать о языке и общении, а также показываете им связь между словами и чувствами.
6-9 месяцев

Что же делать: На этом этапе вы можете включить различные виды деятельности. Например, поиграйте с ребенком в прятки. Вы можете спрятать свое лицо за ладонями, предмет одежды, или вы можете спрятаться за некоторыми подушками или креслом, например. После того, как вы выскочите, в самом начале, они будут удивлены, что вы снова появляетесь, потому что они не совсем понимают, что вы на самом деле там все время. Они только подозревают, что увидят тебя снова. Играйте в “ку-ку” как можно чаще.
Как это помогает: дети учатся через повторение и учатся делать выводы. Эта игра-отличный способ сформировать у них аналитическое мышление. Они также начинают понимать концепцию, называемую постоянством объекта.
9-12 месяцев

Что делать: играйте в более сложные игры, такие как “прятки”, например. Возьмите шумящую игрушку и спрячьте ее где-нибудь, где они смогут до нее добраться. Поощряйте своего ребенка искать его, просто прислушиваясь к звуку. Как только они найдут его, хлопайте или празднуйте это в той или иной форме.
Как это помогает: теперь они учатся думать и решать проблемы. Эта игра будет тренировать их слуховые навыки отслеживания, и вы также будете поощрять исследование вашего ребенка.
12-15 месяцев

Что делать: назовите каждый предмет, который вы держите в руке, и покажите их. Добавьте прилагательное для каждого из них, чтобы описать их. Задавайте вопросы о предметах. Используйте открытые игрушки, такие как картонные коробки, контейнеры или блоки различных форм и цветов. Пусть ваш ребенок поиграет с ними.
Как это помогает: их вербальные навыки только начинают развиваться. Как в помещении, так и на открытом воздухе игры помогут вашему малышу понять, как все работает.
15-18 месяцев

Что делать: возьмите корзину для белья и положите в нее разные предметы. Попробуйте выбрать вещи, которые малыши могут легко подобрать, не причиняя себе вреда. Они, вероятно, захотят вынуть предметы и положить их обратно. Они могут даже попытаться сами залезть в корзину. Дайте им инструкции о том, как обращаться с объектами.
Как это помогает: это поможет им развить свои грубые моторные и балансировочные навыки. Эта игра также заставит их воображение работать.
18 месяцев-2 года

Что делать: попросите вашего малыша принести вам различные предметы и передать их вам, например, чашку или ложку. Поговорите с ними и составьте предложения об этом конкретном предмете. Называйте различные части тела или игрушки и показывайте их малышу во время разговора.
Как это помогает: они смогут ассоциировать слова с объектами и формировать полные предложения. Их коммуникативные навыки значительно улучшатся.
2-3 года

Что делать: играйте в парад со своим малышом. Это может быть парад животных, парад автомобилей или даже парад кукол. Попросите их расположить объекты в соответствии с размером, цветом, количеством ног или средой обитания (если это так). Прежде чем играть, спросите их, что, по их мнению, они должны делать. Во время игры задавайте им вопросы об их выборе.
Как это помогает: это даст им возможность группировать похожие объекты, которые имеют разные атрибуты, что является важным математическим навыком.
3-5 лет

Что делать: налейте воду из высокой тонкой стеклянной вазы в другой сосуд, который должен быть короче и шире стеклянной чаши. Будьте осторожны, чтобы не пролить воду. Спросите вашего ребенка, в каком из них, по их мнению, больше воды.
Как это помогает: ваш ребенок еще не является логическим мыслителем, поэтому этот эксперимент поможет ему расширить свое когнитивное развитие.
6-8 лет

Что делать: попросите их помочь с различными домашними делами, например, накрыть на стол. Как только они это сделают, признайте свое достижение и скажите что-нибудь вроде: “Я горжусь тобой за то, что ты это делаешь.” Хвалите то, что они делают, а не черты характера, которые они не могут изменить.
Как это помогает: это повысит их самооценку и уверенность в себе. На этом этапе у них развивается чувство ответственности, и они должны осознавать, что их поведение имеет свои последствия.
9-11 лет

Что делать: вовлекайте вашего ребенка в более сложные домашние дела, такие как уборка и приготовление пищи рядом с вами. Вы можете начать давать им небольшое пособие и помочь им управлять им. Объясните им ценность денег как средства обмена.
Как это помогает: они поймут важность экономии и разумного расходования денег.
12-14 лет

Что делать: сразу после ужина выделите 10-15 минут разговора для регистрации в чат. Вы можете спросить об их интересах, любых спортивных улучшениях, их друзьях или о том, что они хотели бы съесть на следующий день, например. Вы также можете найти время для объятий Спокойной ночи. Каждую неделю выбирайте день и устанавливайте специальное занятие, которое вы делаете только со своим ребенком. Это может быть так же просто, как сходить за мороженым.
Как это помогает: они почувствуют, что их мысли и желания услышаны и уважаются. Вы также будете в курсе их деятельности и их окружения.