Есть фильмы, которые хочется пересматривать снова и снова. Конечно, над созданием таких картин работали целые творческие группы, но, бесспорно, если бы во главе всего процесса не стоял человек талантливый и гениальный, такого успеха бы добиться не удалось.

Сказка преклоняется перед этими гениями отечественного кино, фильмы которых можно смело назвать шедеврами.

Эльдар Рязанов

Эльдар Рязанов, наверное, самый народный режиссер. Ведь, если в титрах стоит его имя, картину посмотрят все. Достаточно, например, вспомнить, что целые поколения наших сограждан на протяжении многих лет встречали самый любимый и традиционно семейный праздник Новый год с его фильмами. Кроме потрясающих «Карнавальной ночи», «Иронии судьбы, или С легким паром!», «Служебного романа», «Невероятных приключений итальянцев в России», «Берегись автомобиля» Эльдаром Александровичем было создано более 200 авторских телепрограмм.

Леонид Гайдай

Леонид Иовович открыл новый жанр народной комедии, в котором до него никто не работал. В советском кино было принято снимать идеологически выдержанные, скучные фильмы, а Гайдай, выросший на фильмах с Чарли Чаплином и обожавший этого персонажа, мечтал снимать комедии — живые, веселые.

Мечта осуществилась: его фильмы «Бриллиантовая рука», «Кавказская пленница», «Иван Васильевич меняет профессию» стали по-настоящему народными и любимыми многими поколениями. И хотя коллеги-режиссеры и кинокритики не воспринимали всерьез творчество Гайдая, его ленты остаются популярными и по сей день.

Игорь Масленников

Все знают и, несомненно, любят отечественную экранизацию серии книг Артура Конана Дойла про эксцентричного сыщика Шерлока Холмса и его друга доктора Ватсона. Постановка Игоря Масленникова считается одной из лучших даже среди самих англичан, и во многом это заслуга режиссера.

Сергей Бондарчук

Сергей Бондарчук оставил после себя настоящие шедевры киноискусства. По части масштабных постановок ему не было равных. Да и сейчас вряд ли найдутся кинематографисты, способные превзойти его в мастерстве создания глубоких эпических фильмов. Такие его фильмы, как «Они сражались за Родину», «Судьба человека», «Молодая гвардия», навсегда вошли в историю отечественного кинематографа, а грандиозные сцены с многотысячной массовкой в «Войне и мире», «Ватерлоо» помнит каждый зритель.

Георгий Данелия

Советский актер, режиссер и сценарист Георгий Николаевич Данелия является автором таких шедевров кино, как «Я шагаю по Москве», «Мимино», «Паспорт», «Кин-дза-дза!», «Афоня». Его фильмография — ценнейшая летопись целой страны. Картины Данелии не просто смешат и печалят, не просто увлекают остроумием мысли, условиями игры, блеском исполнения и «заставляют задуматься о жизни». Нет, они сами — эта жизнь, образно выраженная на экране.

Андрей Тарковский

Тарковский — настоящая легенда советского кинематографа. Его вклад в мировое искусство сложно переоценить. Фильмы «Иваново детство», «Солярис», «Жертвоприношение» до сих пор являются классикой советского и европейского кино. Тарковский-режиссер известен во всех уголках планеты. Его фильмы переведены на десятки языков. Это фильмы о вечных темах, над которыми размышляет человек в любой точке земного шара: о слабости и силе человеке, о природе, о родине, о любви матери к сыну, о судьбе.

Александр Роу

Добрый сказочник Александр Артурович Роу знаком нам всем с детства. 16 сказок, которые он создал, являются классикой детских фильмов. «Королевство Кривых Зеркал», «Огонь, вода и медные трубы», «Василиса Прекрасная», — кажется, эти фильмы будут пересматривать дети во все времена.

Марк Захаров

Захаров — единственный советский режиссер, которому удалось сделать из театра шоу голливудского качества. Его спектакли до сих пор идут с аншлагами, будь то новая постановка или продукт тридцатилетней давности. А фильмы «Тот самый Мюнхгаузен», «Юнона и Авось», «Формула любви», «12 стульев» Марка Анатольевича до сих пор любимы зрителями.

Владимир Меньшов

«Москва слезам не верит», «Любовь и голуби», «Ширли-мырли»… На родине фильмы Меньшова разобраны на цитаты, их пересматривают десятки раз, а на Западе считают ни много ни мало энциклопедией советской жизни.

Станислав Ростоцкий

На фильмах Станислава Ростоцкого выросло не одно поколение. Удивительно, но даже современная молодежь, предпочитающая сериалы даже классике Голливуда, знает и с удовольствием смотрит «Доживем до понедельника», «Белый Бим Черное ухо» — картины, сделавшие имя режиссера бессмертным. Даже если бы он создал всего один фильм по книге Бориса Васильева «А зори здесь тихие», он и тогда бы занял одно и самых заметных мест в истории советского и российского кино.

 

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here

1 + 6 =